Ремонт стартеров – одна из наиболее часто возникающих потребностей, с которыми обращаются автовладельцы. Большое количество автомобилей, в которых стартер выходит из строя, объясняется просто – данный агрегат является одним из самых чувствительных и незащищенных потребителей в электрической цепи машины.
Неисправности, которыми «страдает» стартер, могут быть разными по степени серьезности и последствий для блока в целом, требуют разного подхода, ресурсных и финансовых затрат. Так, ремонт стартеров иномарок неоднократно требовался при возникновении такого вида неисправностей как прогорание коллектора. Это повреждение возникает при образовании мощной электродуги между коллекторами и щетками.
Еще более ощутимое повреждение может возникнуть, если вал якоря при вращении в неисправной втулке стартера разбивает венец маховика и планетарный механизм. Однако не все проблемы стартера настолько серьезны. Так, стоимость ремонта стартера будет совсем небольшой, если из-за износа втулок перегрелась обмотка, что привело к порче изоляции. Такая поломка может возникнуть, если автолюбитель имеет привычку подолгу проворачивать стартер, без острой на то надобности.
Если же вы «дотянули» до того, что стартер вышел из строя, то признаками, наличие которых требует ремонта стартеров иномарок, таковы:
1. Стартер попросту не включается.
2. Включение стартера вызывает очень медленный проворот коленвала двигателя.
3. Шестерни стартера издают скрежет.
4. Стартер не перестает работать уже после запуска двигателя.
5. Шум стартера ненормально громок.