Двигатель — сердце любого транспортного средства. При его работе крутящий момент передаётся с помощью ременной передачи генератору, который является дополнительным источником энергии в авто. Эффективность передачи крутящего момента зависит от технического состояния и натяжения ремней, а также от роликов генератора: натяжного и направляющего.
Два эти названия подразумевают идентичные части авто. Их разница состоит в том, что один из них (натяжной) установлен на системе натяжения ремня генератора, а другой является направляющим (обводным) в ременной передаче авто и мотора.
Конструктивно натяжной/обводной ролики для разных марок авто могут отличаться друг от друга. Всё зависит от типа ремня, используемого в передающей системе. Приобретая их, необходимо обратить внимание не только на габаритные размеры (ширина, наружный и внутренний диаметры), но и на наружную поверхность. Она может быть выполнена в виде полос (продольных и поперечных), а может быть гладкой.
Материал, из которого изготавливают ролики — высокопрочный полимер. Их замена может быть выполнена непосредственно самим автолюбителем и не представляет никаких сложностей, но, если Вы не уверены, что можете сделать это самостоятельно, лучше обратиться к специалистам СТО или сервисных центров. Силе натяжения, вновь установленного ремня, после ремонта, следует уделить особое внимание. Если он окажется, перетянут, то нагрузка на подшипник будет способствовать его быстрому износу. Требуемое натяжение можно проверить с помощью соответствующего прибора или вручную. В случае ручной проверки ремень должен без усилия поворачиваться, при боковом воздействии, на девяносто градусов. автоматический натяжитель На некоторых марках авто вместо нескольких ремней, способствующих работе (гидроусилителя, кондиционера, генератора и т. п.) установлен один, нагрузку на который регулирует автоматический натяжитель. В этом случае от состояния ремня и его натяжения зависят не только степень зарядки генератора, но и работа охлаждающей системы, и состояние гидроусилителя рулевого управления. В этом автоматическом натяжителе основным элементом, является пружина, поддерживающая определенную степень натяжения. Когда приходит время поменять ремень, то следует заменить весь автоматический натяжитель, не обращая внимания на состояние подшипника, так как этот узел не подлежит разборному ремонту.