Щеточный узел — передает напряжение возбуждения от реле-регулятора на коллектор и далее на обмотку возбуждения ротора. Представляет собой медно-графитовые подпружиненные щетки, которые свободно перемещаются в корпусе и постоянно поджимаются к коллектору ротора.
Реле-регулятор — на современных генераторах представляет собой электронную схему, которая соединяется в выходом диодного моста и предназначена для подачи стабильного напряжения в бортовую сеть автомобиля. В зависимости от частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, а как следствие и ротора генератора, изменяется напряжение на выходе из диодного моста, что недопустимо для стабильной зарядки аккумуляторной батареи и всей бортовой сети автомобиля. Для стабилизации этого напряжения и применяется реле-регулятор. В современных автомобильных генераторах реле-регуляторы выполнены совместно со щеточными узлами.