Втягивающее реле подает ток на мотор стартера и одновременно выталкивает бендикс стартера. То есть если стартер закрутился, то бендикс стартера вытолкнулся.
Неисправности втягивающего реле стартера: выгорают контактные пластины внутри реле, стартер щелкает и не крутит, или сгорает обмотка втягивающего реле, стартер может даже не щелкать. Многие тяговые реле стартера не разборные.
Втягивающее реле можно проверить на величину тока которое реле может пропустить.
Тяговое реле стартера – для чего оно необходимо
Втягивающее реле стартера
Прежде, чем приступить к изучению устройства втягивающего реле, необходимо уяснить, что за работу стартера отвечает два реле, которые не следует путать. Первое – реле включения стартера, находится в моторном отсеке.
В зависимости от марки и модели автомашины оно может быть выполнено в самостоятельном корпусе или монтироваться в общий блок вместе с другими реле.
Второе – это втягивающее реле, которое установлено непосредственно на стартере и выполняет следующие функции:
перераспределение электроэнергии между электромагнитом реле и мотором стартера;
синхронизация работы узлов стартера при запуске мотора;
подача шестерни бедикса до зацепления с зубами венца маховика;
возврат шестерни в исходное положение после пуска.
В литературе можно встретить чуть измененной название одного и того же реле – тяговое реле стартера. В народно-автомобильном обиходе это устройство называют просто – «втягивающее».
Для того, чтобы мотор запустился, необходимо принудительно вращать коленчатый вал до того момента, как в камерах сгорания не начнёт воспламеняться топливная смесь. В исправном моторе для этого необходима «секунда» времени.
Задача втягивающего реле заключается в том, чтобы синхронизировать работу стартера, обеспечить зацепление рабочих частей шестерён и убрать бендикс от маховика после запуска двигателя.