1 — Э/м клапан 13 — Пружинный кольцевой замок
2 — Возвратная пружина 14 — Сквозной болт
3 — Якорь 15 — Задняя крышка
4 — Винты 16 — Резиновая вставка
5 — Выходной вал с планетарной передачей 17 — Стопорная пластина
6 — Рабочая вилка 18 — Якорь
7 — Упорная шайба 19 — Корпус с полевой обмоткой
8 — C-образная защёлка 20 — Щёткодержатель
9 — Кожух привода 21 — Крышка коллектора
10 — Обгонная муфта 22 — Проставка
11 — Проставка 23 — C-образная защёлка
12 — Зубчатый венец 24 — Винты
Система запуска состоит из стартёра, аккумуляторной батареи, выключателя зажигания, реле и проводки. Втягивающее реле находится на корпусе стартёра.
Стартёр представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением с электромагнитным тяговым реле. Стартёр состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щёткодержателями и тягового реле.
При включении стартёра через обмотку тягового реле стартёра начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контакты реле замыкаются. Одновременно якорь реле через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной муфты поворачивается на винтовых шлицах вала якоря стартёра и поворачивает также и шестерню, что облегчает ввод её в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле идёт ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартёра начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.
После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартёра. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передаётся от маховика двигателя на вал якоря стартёра. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.
Стартёр со втягивающим реле расположен параллельно коленчатому валу двигателя и закреплён на коробке передач.
Стартёр включается, только если селектор АТ находится в положении Р или N.
Если автомобиль находится в режиме охраны, стартёр не провернется.