С точки зрения классификации, бензиновые и дизельные генераторы бывают синхронными и асинхронными.
Синхронные бензиновые и дизельные генераторы — менее точны, но, тем не менее, они пригодны для аварийного электропитания офисов, холодильных установок, оборудования загородных домов, дач, строительных объектов. Такие электрогенераторы без проблем справляются с энергоснабжением электроинструментов и электродвигателей с реактивной нагрузкой до 65% от своего номинала.
Асинхронные бензиновые и дизельные генераторы обеспечивают поддержание напряжения в сети с высокой точностью, поэтому позволяют подключать к ним аппаратуру, чувствительную к перепадам напряжения (например, медицинское оборудование, другие электронные устройства). Подобные бензиновые и дизельные генераторы позволяют подключать к ним электроинструменты и электродвигатели с реактивной мощностью до 30% от номинала.Выбор подходящего прибора, имеющего дело с электрическим током, всегда зависит от нескольких важных действий. Перед покупкой подобного устройства, в первую очередь, необходимо определиться, а затем и грамотно оценить запланированную нагрузку на него. Важно также учитывать и такие характеристики как фазность подключения и номинальная мощность. Знание этой информации поможет быстро и легко подобрать нужный вам бензогенератор, который не потребуется менять в самый неподходящий момент во время эксплуатации.
Если вы задумали приобрести собственную миниэлектростанцию, работающую на бензине, обязательно обратите свое внимание на тип ее двигателя. Дальнейший выбор модели устройства стоит осуществлять только опираясь на определенные показатели некоторых его элементов, речь о которых подробнее пойдет дальше в статье.Абсолютно все модели бензиновых генераторов на сегодняшний день оснащаются двигателями внутреннего сгорания (далее ДВС). Обычно их классифицируют по принципу работы – существуют двухтактные и четырехтактные моторы. Как же определится с тем, устройство с каким двигателем нужно именно вам? Такой выбор напрямую зависит от вашей конечной цели приобретения генератора. Ведь двухтактные двигатели предназначены для устройств малой мощности, которые недолговременно и нечасто находятся в эксплуатации. А вот четырехтактные моторы используются уже в агрегатах для более длительной работы (по 10-12 часов в сутки) или даже круглосуточно.
Помимо тактности – основной технической характеристики ДВС, они могут также отличатся и ценой, материалом изготовления блока основного цилиндра, количеством цилиндров и местом расположения клапанов.
Наиболее дешевыми и, в тоже время, наименее устойчивыми к механическим повреждениям являются двигатели, имеющие в своей конструкции алюминиевый цилиндровый блок и расположенные по бокам клапаны. Главный их недостаток – малый запас времени на работу. Однако даже подобные моторы находят свое применение в виде переносных источников энергии для туристов, охотников и рыболовов.