Минск ул.Казинца, 6а ‎‎+375 29 377-56-90
ул.Ванеева, 29 +375 29 609-09-74
Главная / Новости / Особенности стартера

Особенности стартера

Особенности технического обслуживания стартера и генератора

Не каждому водителю известно, что представляет собой техническое обслуживание стартеров и генераторов. Опишем вкратце, какие работы проводятся, когда техническое обслуживание стартера или генератора превращается в необходимость. Для начала мастер трудится над очистительными, крепежными и контрольно-смотровыми работами. Особое внимание уделяется состоянию изоляции проводов, целостности контактов внешней цепи. Если контакты сильно окислены, то они чистятся, а если провода в результате надрыва или спайки в местах соединения с клеммами, то нужно произвести замену.

Также важна проверка пуска двигателя стартером, которая позволит обнаружить наличие неисправностей и достаточно быстро устранить их. При работе с неисправным стартером нужно не забыть о снятии защитной ленты, проверке состояния щеток и коллектора. Если он замаслен, то нужно протереть его ветошью, предварительно смочив ее в бензине. Также нужно обеспечить удаление следов подгорания и окисления, для этого нужно подсунуть полоску шкурки под щетки зерном к коллектору. Далее идет продувка сжатым воздухом.Принцип работы автомобильного стартера.
Рабочий процесс электростартера можно условно разделить на три этапа: соединение приводной шестерни с венцом маховика, пуск стартера, рассоединение маховика и приводной шестерни. Рабочий цикл стартера является кратковременным, т.к. он не участвует в последующем движении автомобиля — его основная задача запустить мотор. Если рассмотреть подробнее, то принцип работы стартера выглядит следующим образом:
1) Поворот ключа в замке зажигания в положение «запуск». Ток передается по цепи от АКБ на замок зажигания и далее на тяговое реле;
2) Приводная шестерня обгонной муфты (бендикса) входит в зацепление с маховиком;
3) Одновременно с перемещением и зацеплением шестерни замыкается цепь и напряжение подается на электродвигатель;
4) Осуществляется запуск мотора и после того, как его обороты превысят обороты стартера, обгонная муфта рассоединяет приводную шестерню и вал электродвигателя.

Что еще нужно знать про стартер?
Помимо перечисленных, существует еще два классификатора автомобильного стартера. По типу своей конструкции он может быть:

с редуктором
без редуктора.
На моторах с дизельной системой питания, а также на двигателях повышенной мощности устанавливается стартер с редуктором. Планетарный редуктор, состоящий из нескольких шестерен, монтируется в корпусе стартера. Он в несколько раз усиливает проходящее напряжение, увеличивая тем самым крутящий момент.

Посмотрите еще

Выбираем генератор ч.1

1. Автономный или резервный? Первое, что необходимо будет изначально решить — так это определить: в …